Вы купили новую квартиру. Как прописаться в ней!
Что нужно делать?
Соберите документы
Для регистрации по месту жительства понадобятся:
- заявление, подписанное вами или собственником помещения;
- паспорт;
- документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить;
- документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;
- согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;
- акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.
Документ, который подтверждает снятие с регистрации по прежнему месту жительства не нужен. Регистрацию по предыдущему адресу
снимают автоматически, при оформлении новой.
Подайте документы в органы регистрационного учета
Заявление на регистрацию по месту жительства можно подать через портал Госуслуг. В ответ придет уведомление: вам предложат прийти в орган регистрационного учета с оригиналами документов. Обычно приглашение приходит в течение трех дней, но, если удобнее прийти позже, дату приема можно перенести.
Можно подать заявление лично — через МФЦ, уполномоченных лиц ТСЖ или управляющей компании.
В течение трех дней их передадут в орган регистрационного учета.
Срок оформления регистрации зависит от того, каким способом подавалось заявление и предоставлены ли документы, подтверждающие право пользования жилым помещением. Если таких документов не было, их запросят у ведомств по внутренним каналам связи, но срок регистрации увеличится.
Если заявление отправлено через портал Госуслуг, то регистрацию оформят в тот же день, когда вы принесете паспорт и подтверждающие документы.
Получите штамп или свидетельство о регистрации
Отметку о регистрации по месту жительства ставят в паспорте. Детям до 14 лет выдают отдельный документ — свидетельство о регистрации. Это бесплатно.